Авторы
Период
  • Новое на сайте
  •  
    Интересное на сайте

    » » Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе

    Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе


    1. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения. Назовите авторов.

    «Бородино»

    «Сказание о смерти Олега от коня»

    «Сын полка»

    «Муму»

    «Толстый и тонкий»

    2. Соедините имена и фамилии писателей.

    Михаил Юрьевич Бредбери

    Антон Павлович Некрасов

    Николай Алексеевич Лермонтов

    Рей Дуглас Чехов

    Валентин Петрович Маяковский

    Владимир Владимирович Катаев

    3. Соедините произведение и автора.

    М. Пришвин «Сын полка»

    М. Лермонтов «Осёл и соловей»

    В. Катаев «Кладовая солнца»

    И. Крылов «Школьник»

    Н. Некрасов «Бородино»

    4. Вставьте пропущенные эпитеты.

    А. Мороз и солнце; день......!

    Ещё ты дремлешь, друг......

    Пора, красавица, проснись.

    Б. Черёмуха......

    С весною расцвела

    И ветки......

    Что кудри, завила.

    В. Где ...... папоротник дремлет,

    ...... мухоморов ряд,

    Что карлы ...... спят.

    5. Из каких произведений русской литературы взяты эти диалоги.

    А.

    Чего стоишь? – сказал он

    Хочу и стою, - сказал Ваня.

    Иди, откуда пришёл.

    Сам иди, не твой лес.

    А вот и мой. Здесь наше подразделение стоит.

    Б.

    Боже мой! – воскликнула она вдруг, - что это за собака?

    Н...н...е знаю – с, - пробормотала горничная, кажется немого.

    Боже мой! – прервала барыня, - да она премиленькая собачка! Велите её привести.

    6. Соотнесите названия произведения и имена героев. Вспомните авторов.

    Герасим «Приключения Тома Сойера»

    Алёша Пешков «Ревун»

    Ваня Солнцев «Кладовая солнца»

    Макдан «Муму»

    Бекки «Сын полка»

    Митраша «Детство»

    7. Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке.

    Выбор тропы.

    Встреча с лосем.

    Митраша в болоте.

    Сборы за клюквой.

    Спасение Митраши.

    Настя на палестинке.

    8. Соотнесите строчки из стихотворений и термины.

    А. - Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела...

    Б. - Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит...

    В. - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

    На мутном небе мгла носилась...

    Г. – Два крыла, как два огромных горя,

    Обняли холодную волну...

    Д. – Тучки небесные, вечные странники!

    Степью лазурною, цепью жемчужною...

    ----сравнение

    ----олицетворение

    ----метафора

    ----эпитет

    9. Вспомните названия произведений, отрывки из которых прочитаете ниже. Как звали героев? Назовите авторов этих произведений.

    А. Едет бором, - только слышно,

    Как бряцает бронь,

    Топчет папоротник пышный

    Богатырский конь.

    Б. Она страстно привязалась к нему и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, - он назвал её….

    В. Слой под ногами становился всё тоньше и тоньше, но растения, наверное очень крепко сплелись и хорошо держали человека, и. качаясь и покачивая всё далеко вокруг, он всё шёл и шёл вперёд…

    Постепенно, однако, нога его стала утопать всё глубже и глубже, и становилось всё труднее и труднее вытаскивать её обратно.

    Г. Двое суток бродил мальчик по каким-то неизвестным ему, новым военным дорогам, по сожжённым деревням, расспрашивая встречных военных, как ему найти палатку разведчиков.

    Д. Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На всех он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он – знатного рода, ибо происходит от звезды.

    10. Какое произведение, изученное в этом году, вам понравилось? Обоснуйте свой ответ.

    Исп. литература: „Олимпиадные задания по литературе. 6 класс"

    О. Фентисова, Волгоград: Учитель, 2006


    28-10-2012 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика