Авторы
Период
  • Новое на сайте

  •  
     
    Интересное на сайте

    » » Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе

    Обобщающий урок-олимпиада в 6 классе

    1. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения. Назовите авторов.

    «Бородино»
    «Сказание о смерти Олега от коня»
    «Сын полка»
    «Муму»
    «Толстый и тонкий»
    2. Соедините имена и фамилии писателей.

    Михаил Юрьевич Бредбери
    Антон Павлович Некрасов
    Николай Алексеевич Лермонтов
    Рей Дуглас Чехов
    Валентин Петрович Маяковский
    Владимир Владимирович Катаев

    3. Соедините произведение и автора.

    М. Пришвин «Сын полка»
    М. Лермонтов «Осёл и соловей»
    В. Катаев «Кладовая солнца»
    И. Крылов «Школьник»
    Н. Некрасов «Бородино»

    4. Вставьте пропущенные эпитеты.

    А. Мороз и солнце; день......!
    Ещё ты дремлешь, друг......
    Пора, красавица, проснись.
    Б. Черёмуха......
    С весною расцвела
    И ветки......
    Что кудри, завила.
    В. Где ...... папоротник дремлет,
    ...... мухоморов ряд,
    Что карлы ...... спят.
    5. Из каких произведений русской литературы взяты эти диалоги.

    А.
    Чего стоишь? – сказал он
    Хочу и стою, - сказал Ваня.
    Иди, откуда пришёл.
    Сам иди, не твой лес.
    А вот и мой. Здесь наше подразделение стоит.
    Б.
    Боже мой! – воскликнула она вдруг, - что это за собака?
    Н...н...е знаю – с, - пробормотала горничная, кажется немого.
    Боже мой! – прервала барыня, - да она премиленькая собачка! Велите её привести.
    6. Соотнесите названия произведения и имена героев. Вспомните авторов.

    Герасим «Приключения Тома Сойера»
    Алёша Пешков «Ревун»
    Ваня Солнцев «Кладовая солнца»
    Макдан «Муму»
    Бекки «Сын полка»
    Митраша «Детство»

    7. Расположите эпизоды сказки-были «Кладовая солнца» в хронологическом порядке.

    Выбор тропы.
    Встреча с лосем.
    Митраша в болоте.
    Сборы за клюквой.
    Спасение Митраши.
    Настя на палестинке.

    8. Соотнесите строчки из стихотворений и термины.

    А. - Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела...
    Б. - Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит...
    В. - Вечор, ты помнишь, вьюга злилась
    На мутном небе мгла носилась...
    Г. – Два крыла, как два огромных горя,
    Обняли холодную волну...
    Д. – Тучки небесные, вечные странники!
    Степью лазурною, цепью жемчужною...
    ----сравнение
    ----олицетворение
    ----метафора
    ----эпитет

    9. Вспомните названия произведений, отрывки из которых прочитаете ниже. Как звали героев? Назовите авторов этих произведений.

    А. Едет бором, - только слышно,
    Как бряцает бронь,
    Топчет папоротник пышный
    Богатырский конь.

    Б. Она страстно привязалась к нему и не отставала от него ни на шаг, всё ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, - он назвал её….
    В. Слой под ногами становился всё тоньше и тоньше, но растения, наверное очень крепко сплелись и хорошо держали человека, и. качаясь и покачивая всё далеко вокруг, он всё шёл и шёл вперёд…
    Постепенно, однако, нога его стала утопать всё глубже и глубже, и становилось всё труднее и труднее вытаскивать её обратно.

    Г. Двое суток бродил мальчик по каким-то неизвестным ему, новым военным дорогам, по сожжённым деревням, расспрашивая встречных военных, как ему найти палатку разведчиков.

    Д. Но красота его принесла ему только зло, ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким. На всех он смотрел сверху вниз, потому что, говорил он, все они низкого происхождения, в то время как он – знатного рода, ибо происходит от звезды.

    10. Какое произведение, изученное в этом году, вам понравилось? Обоснуйте свой ответ.

    Исп. литература: „Олимпиадные задания по литературе. 6 класс"
    О. Фентисова, Волгоград: Учитель, 2006


    25-01-2013 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика