Авторы
Период
  • Новое на сайте
  •  
    Интересное на сайте

    » » » Учебник литературы для 8 класса. В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Уроки внеклассного чтения

    Учебник литературы для 8 класса. В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Уроки внеклассного чтения


    В предшествующие годы ученики освоили литературные знания
    и обобщенные читательские умения, необходимые при чтении и анализе отдельно
    взятого художественного произведения в соответствии с его жанрово-родовой
    спецификой. Но в 8 классе они все чаще выходят за пределы данного произведения
    путем сопоставления его с другими произведениями на ту же тему или с иными
    произведениями того же автора.

    Центральное место в 8 классе принадлежит работе над
    пониманием средств выражения авторской позиции в произведениях различных родов,
    видов и жанров литературы. Не менее важно в этом году освоить умение постепенно
    обобщать известные сведения об авторах, представить себе мир того или иного
    писателя, создать в своем представлении так называемый образ автора, увидеть его
    своеобразие. Надо уметь определять, как выражается авторская позиция в описании,
    в повествовании, в рассуждении от лица рассказчика, в лирическом стихотворении,
    в диалоге и монологе, в изображении характеров героев, сюжете и композиции
    произведения.

          Познакомьтесь с примерным перспективным планированием
    уроков внеклассного чтения в 8 классе, основанным на органическом единстве и
    взаимосвязи классного изучения литературы и самостоятельного чтения.

    Предваряющий программный материал

    Последующий программный материал

    Уроки внеклассного чтения (тема, предполагаемый литературный
    материал для чтения и обсуждения)

    Песни

    Древнерусская литература

    1. Час любимой песни — исполнение и обсуждение песен: от
    исторической и лирической народной песни к авторской песне, ставшей
    народной.

    Древнерусская литература

    А. С. Пушкин

    «Капитанская дочка»

    2. Земли родной былые дни — обсуждение произведений на историческую
    тему.

    А. С. Пушкин

    «Капитанская дочка»

    М. Ю. Лермонтов

    «Мцыри»

    3. Бороться и искать, найти и не сдаваться — обсуждение проблемы
    долга и чести в современной литературе.

    М. Ю. Лермонтов

    «Мцыри»

    Н. В. Гоголь

    «Ревизор»

    4. Чувства добрые я лирой пробуждал — обсуждение драматических
    произведений, пробуждающих средствами искусства добрые чувства читателей
    и зрителей.

    Н. В. Гоголь

    «Ревизор»

    Л. Н. Толстой

    «После бала»

    5. Сила человеческого характера — обсуждение произведений о
    становлении и проявлении сильного человеческого характера.

    Л. Н. Толстой

    «После бала»

    М. Горький

    «Челкаш»

    6. Горе одному — урок-семинар по самостоятельно прочитанным
    произведениям на морально-нравственные темы.

    М. Горький

    «Челкаш»

    А. Т. Твардовский

    «Василий Теркин»

    7. Люди мира! На минуту встаньте! — обсуждение произведений о людях,
    совершивших подвиги в фашистских застенках.

    8. Честь смолоду — итоговый урок — читательская конференция по
    произведениям о современных молодых героях.


    Метки публикации: Учебник литературы для 8 класса. В. Я. Коровина, И. С. Збарский

    25-01-2013 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика