Авторы
Период
  • Новое на сайте

  •  
     
    Интересное на сайте

    » » » Вариант тематического планирования уроков литературы в 8 классе

    Вариант тематического планирования уроков литературы в 8 классе

    Номер урока

    Тип урока

    Тема урока

    I четверть

    1.

    ч/о

    Введение. Литература и история.

    2.

    ч/о

    Устное народное творчество. Отражение жизни народа в
    народных песнях, частушках, преданиях. Особенности
    художественной формы произведений устного народного
    творчества.

    3.

    ч/о

    Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».
    Особенности их содержания и художественной формы.

    4—5.

    ч/и

    Развитие понятия о древнерусской литературе.
    Житийная литература как особый жанр. «Житие князя
    Александра Невского» (фрагменты).

    6.

    в/ч

    «Суд Шемякин» как сатирическое произведение XVII
    века.

    7.

    ч/о

    Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая
    основа повести «Наталья, боярская дочь».

    8.

    ч/о

    События повести и характеры героев. Новаторство
    повести «Наталья, боярская дочь».

    9.

    ч/о

    И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,
    просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.

    10.

    р/р

    Обучение сочинению. Человек и история в фольклоре, в
    древнерусской литературе и в литературе XVIII века
    (на примере 1—2 произведений).

    11.

    ч/о

    К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. «Думы»
    К. Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра.

    12.

    ч/и

    К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с
    русской историей. Дума Рылеева и народное предание
    «О покорении Сибири Ермаком».

    13.

    ч/о

    А. С. Пушкин и история. Историческая тема в
    творчестве Пушкина (на основе ранее изученного).

    14—15.

    ч/и

    Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка
    его личности. Гринев и Швабрин.

    16.

    ч/и

    Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.

    17.

    ч/и

    Пугачев и народное восстание в повести и в
    историческом труде Пушкина.

    18.

    р/р

    Подготовка к домашнему сочинению. Анализ эпизода из
    «Капитанской дочки» А. С. Пушкина.

    II четверть

    19.

    ч/о

    М. Ю. Лермонтов и история. Историческая тема в
    творчестве Лермонтова (с обобщением ранее
    изученного).

    20—21.

    ч/и

    Изучение поэмы «Мцыри». Мцыри как романтический
    герой. Его сила и слабость.

    22.

    р/р

    Обучение написанию сочинения «Роль описаний природы
    в поэме «Мцыри» или «Анализ эпизода в поэме».
    Развитие представлений о жанре поэмы.

    23.

    ч/о

    Н. В. Гоголь и его отношение к историзму в
    художественном творчестве и в научном исследовании.
    Исторические произведения в творчестве Гоголя.

    24.

    ч/и

    «Ревизор» как социальная комедия, способная
    «высмеять все дурное в России». История создания
    комедии и ее первой постановки.

    25.

    ч/и

    Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы
    сатирического изображения чиновников. Понятие о
    комедии.

    26.

    ч/и

    Хлестаков. Понятие о «миражной интриге».
    Хлестаковщина как нравственное явление.

    27.

    ч/и

    Особенности композиционной структуры комедии:
    специфика завязки, развития действия, кульминации,
    истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.
    Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в
    драматическом произведении» (на примере элементов
    сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

    28.

    в/ч

    И. С. Тургенев и его отношение к русскому читателю,
    культуре, народу. Нравственная проблематика «Записок
    охотника» (с обобщением ранее изученного).

    29—31.

    ч/и

    Повесть И. С. Тургенева «Ася». Изображение
    нравственной красоты и душевных качеств
    «тургеневской девушки». Образы героев в повести
    «Ася». Н. Г. Чернышевский о повести и оценка статьи
    И. С. Тургеневым.

    32.

    р/р

    Урок-зачет. Литература и история в произведениях
    М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова,
    И. С. Тургенева.

    III четверть

    33—34.

    ч/и

    М. Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к
    современной ему действительности. «История одного
    города» как сатира на современные писателю порядки.

    35.

    ч/о

    Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные
    проблемы рассказа «Старый гений».

    36—37.

    ч/и

    Л. Н. Толстой. Слово о писателе.
    Социально-нравственные проблемы в рассказе «После
    бала». Психологизм рассказа.

    38.

    в/ч

    Нравственные проблемы в произведениях Л. Н.
    Толстого.

    39.

    р/р

    В чем смысл критического отношения к российской
    действительности в произведениях
    М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова,
    Л. Н. Толстого.

    40.

    ч/и

    А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ А. П. Чехова
    «О любви» как история об упущенном счастье.

    41—42.

    ч/о

    И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы счастья в
    рассказе «Кавказ».

    43—44.

    ч/о

    А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные
    проблемы рассказа «Куст сирени».

    45—46.

    ч/и

    М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш».
    Герои и их судьбы. Авторское представление о
    счастье.

    47.

    р/р

    Урок-диспут «Что значит быть счастливым?».
    Подготовка к домашнему сочинению на материале
    рассказов А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького
    или по личным впечатлениям (письменно).

    48—49.

    ч/о

    А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его
    творчестве. «На поле Куликовом» (цикл
    стихотворений).

    50.

    ч/о

    С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на
    историческую тему. Образ предводителя восстания.

    51.

    р/р

    Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре,
    произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

    52.

    ч/о

    М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание
    реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

    53.

    ч/о

    И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал
    писателем» — воспоминание о пути к творчеству.

    IV четверть

    54—55.

    ч/о

    Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение
    исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник».
    М. Зощенко. «История болезни».

    56.

    ч/и

    А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий
    Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Автор и
    «необыкновенные читатели».

    57.

    ч/и

    Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский
    характер образа Василия Теркина. Оценка поэмы в
    литературной критике. Сочинение в классе.

    58.

    ч/и

    Язык поэмы «Василий Теркин». Мастерство
    А. Т. Твардовского в поэме.

    59.

    ч/о

    А. П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная
    проблематика рассказа «Возвращение».

    60.

    ч/о

    Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

    61—62.

    ч/и

    В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа
    «Фотография, на которой меня нет». Отражение
    довоенного времени в рассказе.

    63.

    р/р

    Подготовка к домашнему сочинению «Великая
    Отечественная война в произведениях писателей
    XX века».

    64.

    ч/о

    Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.
    Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

    65.

    в/ч

    У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии
    «Ромео и Джульетта».

    66.

    в/ч

    Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера»
    как сатира на государственное устройство общества.

    67.

    в/ч

    В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как
    исторический роман.

    68.

    ч/о

    Литература и история в произведениях, изученных в
    8 классе. Итоги года и задание на лето.


    Метки публикации: Учебник литературы для 8 класса. В. Я. Коровина, И. С. Збарский

    25-01-2013 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика