№№
п\п |
Программный материал |
Колич.часов |
Дата |
1. |
Введение. Писатели о роли книги в жизни
человека и общества. Книга и ее компоненты. |
1 |
|
2-3. |
Мифы (2).
1.Мифы и мифология.
2.Славянские мифы. Мифы о сотворении мира. |
2
|
|
4. |
Устное народное творчество (6)
Что такое фольклор? Фольклорные жанры. |
1 |
|
5. |
Сказка – вид народной прозы. Виды сказок.
Сказители. |
1 |
|
6. |
Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Сюжет и
художественный мир сказки. |
1 |
|
7. |
Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка» |
1 |
|
8. |
Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки. Жанр
сказки. |
1 |
|
9. |
Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо». |
1 |
|
10. |
Древнерусская литература (2).
Общее представление о древнерусской литературе
(обзор). |
1 |
|
11. |
Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и
хитрость воеводы Претича». |
1 |
|
12. |
Русская литература ХУШ века (1).
М.В.Ломоносов. «Юмористическое нравоучение
астронома в пиру». |
1 |
|
13. |
Русская литература Х1Х века (28).
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Басня «Свинья под дубом». |
1 |
|
14. |
Басни Крылова. Анализ и исполнение. |
1 |
|
15. |
Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой
литературе. |
1 |
|
16. |
В.А.Жуковский (2). Жанр баллады. Начало
литературного творчества. |
1 |
|
17. |
Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». |
1 |
|
18. |
А.С.Пушкин (5). Детство и начало творческого
пути. Поэма «Руслан и Людмила». |
1 |
|
19. |
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки
рождения сюжета. Знакомство с содержанием. |
1 |
|
20. |
Основные образы сказки. |
1 |
|
21. |
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…»
А.С.Пушкина с народной и сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна». |
1 |
|
22. |
Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.
Внеклассное чтение «Там чудеса, там леший бродит…» |
1 |
|
23. |
М.Ю.Лермонтов (2). «Бородина». Историческая
основа стихотворения. |
1 |
|
24. |
«Бородино». Патриотический пафос стихотворения. |
1 |
|
25. |
Н.В.Гоголь (2). Рассказ о писателе. «Вечера
на хуторе близ Диканьки» |
1 |
|
26. |
Н.В.Гоголь «Заколдованное место» |
1 |
|
27. |
Н.А.Некрасов (2). Рассказ о поэте. Начало
литературной деятельности. «На Волге». |
1 |
|
28. |
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях». |
1 |
|
29. |
И.С.Тургенев (5). Детство И.С.Тургенева,
начало творческой деятельности. История создания рассказа «Муму». |
1 |
|
30. |
И.С.Тургенев «Муму». «Герасим и его окружение». |
1 |
|
31. |
Герасим и Муму. Счастливый год. Герасим и Татьяна. |
1 |
|
32. |
Возвращение Герасима в деревню. «Бунт Герасима». |
1 |
|
33. |
Герасим и Татьяна. Герасим и дворня. |
1 |
|
34. |
Л.Н.Толстой (3). Рассказ «Кавказский
пленник». Жилин и горцы. |
1 |
|
35. |
Жилин и Костылин. |
1 |
|
36. |
Как работать над сочинением «Жилин и Костылин:
разные судьбы». |
1 |
|
37. |
А.П.Чехов (2). Юмористический и сатирический
талант Чехова. Рассказ «Хирургия». |
1 |
|
38. |
Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте. |
1 |
|
39. |
Поэты Х1Хв. О Родине и родной природе. (2)
А.А.Фет. «Весенний дождь». А.Н.Плещеев
«Весна», Ф.И.Тютчев «Весенние воды» |
1 |
|
40. |
Обучение анализу лирического произведения. |
1 |
|
41. |
Русская литература ХХ в. (2).
И.А.Бунин «Косцы». Человек и природа в
рассказе. |
1 |
|
42. |
В.Г.Короленко (3). «В дурном обществе» Вася
и его отец. |
1 |
|
43. |
Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валиком и
Марусей. |
1 |
|
44. |
Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над
сочинением. |
1 |
|
45. |
А.И.Куприн (2). «Тапер». Талант и труд в
рассказе. |
1 |
|
46. |
А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе. |
1 |
|
47. |
П.П.Бажов (2). «Медной горы – хозяйка». |
1 |
|
48. |
Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая
шкатулка». Судьба Танюши. |
1 |
|
49. |
С.Я.Маршак (2). Пьеса-сказка «Двенадцать
месяцев». Положительные и отрицательные герои сказки. |
1 |
|
50. |
Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке
«Двенадцать месяцев». |
1 |
|
51. |
А.П.Платонов. (2). «Никита».
Комментированное чтение. |
1 |
|
52. |
«Никита» Быль и фантастика. Душевный мир главного
героя. |
1 |
|
53. |
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты
характера героя и его поведение в лесу. |
1 |
|
54. |
«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. |
1 |
|
55. |
Саша Черный. Рассказы о детях.
Юмористическое содержание рассказа. |
1 |
|
56. |
Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе.
Н.Рубцов «Родная природа». Анализ. |
1 |
|
57. |
Стихотворение Д.Кедрина и А.Прокофьева «Аленушка»
(сопоставительный анализ). |
1 |
|
58. |
К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на
лафете». |
1 |
|
59. |
А.Твардовский «Рассказ танкиста».
|
1 |
|
60. |
Игровой урок по русской литературе. Своеобразие
русской литературы. Основные проблемы и темы. Художественные приемы.
Многообразие жанров. |
1 |
|
61. |
Из зарубежной литературы. (8).
Роберт Льис Стивенсон. «Вересковый мед».
Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. |
1 |
|
62. |
Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на
острове. |
1 |
|
63. |
Х.К.Андерсен (3). «Снежная королева». Кай и
Герда. |
1 |
|
64. |
«В какой длинный путь она отправилась ради него…» |
1 |
|
65. |
«Сильнее, чем она, есть, я не могу ее сделать!... |
1 |
|
66. |
Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Андерсена.
Литературная игра. |
1 |
|
67. |
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». |
1 |
|
68. |
Джек Лондон. «Сказание о Кише»
Литература на лето. |
|
|