Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. |
Приветствует учащихся.
Создаёт
позитивный настрой. |
Приветствуют учителя. |
2. Целеполагание и мотивация. |
Предлагает учащимся прослушать легенду
ливанского поэта Халила Джибрана "Лук,
посылающий вдаль" Приложение №
1.docxpril1.docx [11,02 Kb] (cкачиваний: 359) и сформулировать тему урока.
Учитель
задает вопросы: "Почему в разное время, в разных
странах поэты и писатели обращаются к теме
"отцов и детей"?
"Актуальна ли эта тема для вас? Почему?"
Подводит учащихся к осмыслению проблемного
вопроса урока "Какой смысл вложил в название
романа И.С.Тургенев?" (слайд) |
Слушают, осмысляют и формулируют тему.
Отвечают на вопросы учителя
Осмысливают проблемный вопрос урока, принимают
цели урока. |
3. Актуализация знаний. |
Предлагает учащимся вспомнить
особенности русского романа 60-х годов XIX века,
проиллюстрировать их, используя материал
домашнего задания:
1 группа - сюжетная линия,
раскрывающая социальные отношения,
2 группа - сюжетная линия, раскрывающая
семейные отношения,
3 группа - сюжетная линия, раскрывающая
любовные отношения.
Подводит учащихся к выводу, что в центре
повествования "новый человек": разночинец,
демократ, личность смелая, сильная, с развитым
чувством собственного достоинства (слайд).
Почему же роман не назван его именем? |
Отвечают на вопросы учителя, используя
материалы домашнего задания, дают развернутое
высказывание на вопрос "Особенности русского
романа 60-х годов XIX века". |
4. Первичное усвоение знаний, осознание
и осмысление блока новой учебной информации. |
1) Просит учащихся прочитать отрывок из
статьи "Отставные люди и наследники" Приложение
№ 2.doc, pril2.doc [27,5 Kb] (cкачиваний: 263)характеризующей атмосферу сословной
борьбы, изображенной в романе (слайд) и найти во II
и IV главах подтверждения взаимной неприязни
либералов и разночинцев.
Предлагает ответить на
вопрос
На чьей стороне либерал Тургенев? (Слайд)
2) Сообщает учащимся о художественном
своеобразии экранизации произведений
художественной литературы.
Предлагает просмотреть эпизод из телесериала
"Отцы и дети" (2008 года) и ответить на вопрос
Какое звучание получает тема "отцов и детей" в
продолжении романа?
В каких эпизодах глав ХХI и XXVII мы еще встречаем
философское звучание темы "отцов и детей"?
(слайд)
Предлагает учащимся ответить на вопросы
Когда начинается любовная линия в романе?
Какую роль она играет?
Начертите схему композиции романа, в чем ее
особенность? (слайд) |
Читают отрывок, осмысливают, находят
примеры в тексте
Отвечают на вопрос, используя текст романа.
Смотрят эпизод и отвечают на вопрос, называют
другие эпизоды, в которых тема "отцов и детей"
наполняется философским звучанием.
Отвечают на вопросы, схематично изображают
кольцевую композицию романа. |
5. Первичное закрепление учебного
материала |
Предлагает учащимся определить
жанровое своеобразие произведения.
Обращает
внимание учащихся на проблемный вопрос урока
"Какой смысл вложил Тургенев в название романа?
", предлагает сделать вывод и соотнести его со
словами критика Н.Н.Страхова (слайд). |
Определяют роман в жанровом отношении
как социально-психологический.
Высказывают
свое мнение, отвечают на проблемный вопрос и
соотносят свое мнение со словами критика. |
7. Информация о домашнем задании |
Предлагает учащимся домашнее задание
(слайд)
Составить план развернутого ответа
"Характеристика образа Базарова" |
Осмысливают задание, записывают
задание в дневник. |
8. Рефлексия. |
Предлагает написать синквейн (слайд)
Подводит
итог урока, анализирует ответы учащихся. |
Вместе с учителем подводят итог урока. |