Авторы
Период
  • Новое на сайте
  •  
    Интересное на сайте

    » » Рабочая программа курса русский язык 2 класс

    Рабочая программа курса русский язык 2 класс


    (разработана на основе программы Русский язык (коммуникативно-ориентированный курс)

    2-4 кл. Л.Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений

    Начальные классы (1-4). М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта)

    Учитель: Шеффер Л.А.

    2009-2010 учебный год

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Изучение русского языка в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

    развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

    освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

    пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

    В результате изучения русского языка ученик должен

    знать/понимать

    значимые части слова;

    признаки изученных частей речи;

    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;

    уметь

    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

    различать произношение и написание слов;

    находить способ проверки написания слова;

    без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

    писать диктанты (объем 75-80 слов);

    практически использовать знания алфавита при работе со словарем;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    адекватно воспринимать звучащую речь – рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;

    создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

    соблюдать орфоэпические нормы;

    передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

    владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность.).

    Пояснительная записка

    Количество часов в год – 170

    Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 5 / 81

    Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 5 / 89

    Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____2____

    Учебно-методический комплект: учебник «Русский язык 2 класс» Л. Я. Желтовская. Ч. 1, 2. –М.: АСТ: Астрель, 2007. Программа курса «Русский язык» (авторы - Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина). Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской/ Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

    Цели:

    формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

    воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

    Задачи курса:

    - дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

    - обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

    - сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

    - развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;

    - способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

    Результаты обучения:

    Учащиеся должны знать/понимать:

    средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударение, слоги;

    название букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов с одной строки на другую;

    значимые части слова;

    основные признаки слова, предложения, текста;

    должны уметь:

    анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание;

    анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ);

    устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

    каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;

    применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

    чк-чн об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных поверяемых ударением;

    интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак - в конце предложения;

    определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).

    РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Тип урока (форма и вид деятель

    ности учащих

    ся, форма занятий)

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Вид контроля

    Элементы дополни

    тельного содержа

    ния

    Домашнее задание

    дата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Введение. О даре слова (5 ч)

    1

    Зачем человеку слово дано

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка

    Знать структуру построения учебника «Русский язык», основные языки русского языка.

    Уметь ориентироваться странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; работать с пословицей «Человеку дано слово, животному – немота»

    Фронталь

    ный опрос

    Информация. Сообщение. Речевое действие.

    С. 6-7 упр. 4


    2

    Родной язык наш русский

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Роль языка в жизни человека. Ведение диалога в ситуациях учебного и повседневного сообщения

    Иметь представление о роли языка, слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным; представление о русском языке как родном языке русского народа.

    Уметь пользоваться этимологическим словарём; отвечать письменно на вопросы

    Работа в парах

    Дар речи. Общение. Информация. Слово. Пословица. Сравнение. Словообразование.

    С. 8-9 упр. 4


    3

    Родной язык наш русский

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последователь

    ности развития действий

    Иметь представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах.

    Уметь работать с пословицей «Тёплое слово и в мороз согреет», отгадывать загадки, писать отгадки; списывать текст по памятке; сравнивать два текста о ромашке (научный и художественный); сочинять загадку с помощью данных слов

    Фронталь

    ный опрос

    Ритм строки

    С. 10-11

    упр. 10


    4

    Особенности устной народной речи

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Осознанное, правильное и выразительное чтение текста

    ( сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли в тексте

    Иметь представление ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи.

    Уметь анализировать произведения устного народного творчества; пользоваться этимологическим словарем; читать диалог по ролям; записывать текст по памяти; составлять рассказ по картине

    Фронталь

    ный опрос

    Считалка. Колыбельная. Закличка. Устная, письменная речь

    С. 12-13

    упр. 4


    5

    Вспоминаем о лете

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе. Составление монологичес

    ких высказываний (несложное описание, повествование, рассуждение на различные темы)

    Уметь рассказывать о летнем отдыхе; записывать текст по серии картинок

    Работа в парах

    Ритмичность. Звукопись. Живость.

    С. 13

    упр. 6


    Слово, предложение, текст (27)

    6

    Строение слова

    1

    Практи

    ческая работа


    Иметь представление о единстве в слове разных сторон: строения (внешней формы), значения, назначения (роли)

    Знать понятия «звуки», «буквы».

    Уметь составлять звукобуквенные схемы; подбирать и записывать родственные слова к слову «лимон»; подбирать слова к данным звукобуквенным схемам

    Практи

    ческая работа

    Звуки, буквы, как строительный «материал» слов. Гласные и согласные звуки и буквы этих звуков

    С. 14-15

    упр. 4


    7

    Звуки и буквы

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация

    Иметь представление о палиндромах

    Уметь анализировать внешнюю сторону слова, его звуковое, буквенное, слоговое строение; систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные элементы которой нужно «заполнить»; выявлять смыслоразличительную роль звуков/ букв, отчетливое произношение звуков в словах; сравнивать звучание слов; записывать предложение по памяти

    Самостоя

    тельная работа

    Палиндромы – слова и предложения

    С. 16-17

    упр. 4


    8

    Звуки и буквы

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Звуки и буквы. Различение звуков и букв

    Знать роль гласных звуков и букв е, ё, ю, я: 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков; 2) обозначать мягкость предшествующих согласных.

    Уметь читать звукобуквенные схемы; писать под диктовку; работать с пословицей «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть» (объяснять смысл, ситуацию употребления, сопоставлять с пословицами, аналогичными по смыслу); различать гласные и согласные звуки

    Фронталь

    ный опрос

    Палиндром «А роза упала на лапу Азора»

    С. 18-19

    упр. 9


    9

    Алфавит

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Русский алфавит

    Знать как появились слова «азбука», «алфавит».

    Иметь представление о практической значимости знания алфавита.

    Уметь выполнять задания в запоминании порядка следования букв в алфавите, в расстановке слов по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями; записывать ответы на вопросы

    Фронталь

    ый опрос

    Просветители

    Кирилл и Мефодий

    С. 20-21

    упр. 4


    10

    Алфавит

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Русский алфавит

    Уметь работать с пословицами: «Азбука – к мудрости ступенька», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» (смысловая близость, уместность употребления); объяснять правописание заглавной буквы и мягкого знака; списывать текст; давать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью

    Практи

    ческая работа

    Письмен

    ность

    С. 22-23

    упр. 8


    11

    Большая буква в словах

    1

    Практи

    ческая работа

    Употребление заглавной буквы в именах собственных

    Уметь списывать текст; проводить анализ предложений и текстов на правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран); записывать высказывания о себе, о своем мохнатом или пернатом друге

    Практи

    ческая работа

    Буквы прописные и строчные

    С. 24-25

    упр. 4


    12

    Слоги. Ударение

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные

    Иметь представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

    Уметь выполнять упражнения в делении слов на слоги на письме, в ситуации счета при игре (устно), в выделении ударных слогов, в составлении слогозвуковых схем слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне

    Фронталь

    ый опрос


    С. 26-27

    упр. 4


    13

    Перенос слов

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Перенос слов

    Знать основное переноса слов по слогам.

    Уметь проводить наблюдения над смыслоразличительной ролью ударения в словах («перепел» - «перепел»), ударными слогами с буквой ё; выполнять упражнения в сопоставлении количества слогов и вариантов переноса слов, в переносе, в слоговую структуру которых входят: 1) две и более букв типа ть, вст, сть, рь; 2) слог, состоящий из одной гласной (яма, моя); работать с пословицей «Игра-нехитрая штука, да в каждой игре-наука»

    Работа в парах

    Омографы

    С. 28-29

    упр. 3


    14

    Перенос слов

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Перенос слов

    Уметь проводить наблюдения над вариантом переноса с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными; использовать правила переноса слов; проводить лексический анализ художественного описания цветов; дополнять слова данными слогами; выписывать односложные и двусложные слова

    Фронталь

    ный опрос


    С. 30-31

    упр. 8


    15

    Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме

    Знать способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных.

    Уметь выполнять упражнения в письме под диктовку с свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр.

    Работа в парах


    С. 32-33

    упр. 4


    16

    Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных

    1

    Практи

    ческая работа

    Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных

    Уметь выявлять группу шипящих, непарных по твердости и мягкости, проводить наблюдения над употреблением гласных е, и после непарных твердых шипящих; выполнять упражнения в написании в словах жи-ши, ча-ща, чу-щу (анализировать их местоположение в слове, ударение в словах); записывать текст по памяти

    Практи

    ческая работа


    С. 34-35

    упр. 12


    17

    Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных

    Уметь проводить наблюдения над употреблением а, у после непарных мягких шипящих согласных; выполнять упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу (анализировать их местоположение в слове, ударение); произносить сочетание звуков [шн] в словах «конечно», «скучно»

    Взаимо

    контроль


    С. 36-37

    упр. 18


    18

    Обозначение парных звонких и глухих согласных на письме


    Комби

    нирован

    ный

    Обозначение парных звонких и глухих согласных на письме. Правописание парных согласных в корне

    Знать пары звонких и глухих согласных.

    Уметь выполнять упражнения в написании в словах чк, чн, щн; писать под диктовку; проводить запись с преобразованием форм слов (в рощу, задачу), с образованием новых слов (ленточка, ночной); проводить наблюдения над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам ( имя существительное, глагол); писать под диктовку

    Фронталь

    ный

    Оглушение,

    нахождение окончания и основы слова

    С. 38-39

    упр. 25


    19

    Обозначение на письме безударных гласных звуков

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных в корне

    Знать правило о безударных гласных, проверяемых ударением.

    Уметь выполнять упражнения в выборе гласной по данным проверочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец (путем изменения форм слов); писать под диктовку

    Фронталь

    ный опрос


    С. 40-41

    упр. 6


    20

    Обозначение на письме безударных гласных звуков

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Обозначение на письме безударных гласных звуков. Правописание безударных гласных в корне

    Знать слова из словаря, изученные в 1 классе.

    Уметь анализировать и писать слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением; выполнять упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове; употреблять слова с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах, заданных ситуацией (рисунком, словесным описанием)

    Работа в парах


    С. 42-43

    упр. 12


    21

    Обобщение по теме «Слово и его строение»

    1

    Практи

    ческая работа

    Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация

    Резервный урок-обобщение по правописанию слов.

    Использование проверочных работ (№13) из раздела «Проверочные работы»

    Практи

    ческая работа


    Записать 10 слов с безударн. гласной о в корне, подобрать провероч

    ные слова


    22

    Слова-названия предметов, признаков, действий

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Имя существительное, имя прилагательное, глагол

    Уметь называть с помощью опорной таблицы основные группы слов названия предметов, их признаков, действий; составлять предложения по опорным схемам с вопросами «какой?», «кто?», «что делает?»; анализировать синонимические глаголы «назвать», «обозначать»; выполнять упражнения в угадывании предметов по описанию названий их признаков, действий; использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение)

    Работа в группах


    С. 44-45

    упр. 4


    23

    Слово и предложение


    Комби

    нирован

    ный

    Различение слова, словосочетания и предложения

    Уметь систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); списывать предложения, выбирая нужный предлог; объяснять написание предлогов со словами; выполнять упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы

    Фронталь

    ный опрос


    С.46-47

    упр. 3


    24

    Слово и предложение

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Различение слова, словосочетания и предложения

    Уметь произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи; употреблять большие буквы в начале предложения, употреблять знаки препинания в конце предложения; устанавливать связь слов с помощью предлогов

    Фронталь

    ный опрос


    С. 46-47

    упр. 5


    25

    Диктант по теме «Слово и предложение»

    1

    Котрольный урок


    Знать изученные орфограммы.

    Уметь писать под диктовку

    Диктант с граммати

    ческим заданием




    26

    Работа над ошибками

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь выполнять работу над ошибками

    Фронталь

    ный опрос




    27

    Предложение и текст

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Знать признаки текста в отличие от набора отдельных предложений.

    Уметь выполнять упражнения в делении текста на предложения; составлять текст из предложений; устно восстанавливать логическую последовательность предложений при пересказе сказки «Машенька и медведь» с опорой на план-рисунок

    Фронталь

    ный опрос


    С. 48-49

    упр. 3


    28

    Предложение и текст

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Различение текста и предложения. Списывание текста

    Уметь выполнять упражнения в редактировании текста; составлять предложения и текст посредством ответа на вопросы с использованием их лексики

    Работа в парах


    С. 51-

    упр. 6


    29

    Учимся пересказывать и создавать тексты «До свидания, журавли»

    1

    Практи

    ческая работа

    Изложение текста (повествованиеповествование с элементами описания)

    Уметь письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику; проводить анализ изложения с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности, составлять концовку текста по данному началу

    Практи

    ческая работа

    Создание небольшо

    го текста

    С. 56

    упр. 1


    30

    Анализ и редактирование изложения

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь анализировать и редактировать изложение

    Фронталь

    ный опрос




    31

    Сочинение «Дед Мороз и дети»

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Отличие письменной речи от устной

    Уметь ситуацию, заданную кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и способы «ознакомления» Деда Мороза с летом; рассказывать о способах «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью

    Работа в парах

    Создание небольшо

    го текста

    С. 57

    упр. 3


    32

    Анализ и редактирование сочинения

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь анализировать и редактировать сочинение

    Фронталь

    ный опрос




    Язык, речь и общение (4ч)

    33

    Если хочешь понимать и быть понятым

    1

    Практи

    ческая работа

    Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

    Иметь представление о правилах общения:

    вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств;

    произноси слова внятно, пиши правильно;

    узнавай секреты русского языка и умело используй их при построении речи.

    Уметь составлять и записывать предложения со словами «кро/шит» - «кроши/т», «пиро/ги» - «пироги/»; выполнять упражнения с тренингом в редактировании, «скороговорении», правописании



    С. 60-61

    упр. 7


    34

    Если хочешь понимать и быть понятым

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

    Уметь работать с пословицами: «Коротко и ясно, оттого и прекрасно», «Не пером пишут, а умом»; рассказывать о своём любимом фильме; подбирать подходящие пропущенные слова в тексте; отвечать на вопросы

    Самостоя

    тельная работа


    С. 62-63

    упр. 11


    35

    Ежели вы вежливы…

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

    Знать о правилах (словах, жестах) русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

    Уметь работать с пословицами: «Не дорого ничто, дорого вежество»; «Ласковое солнце, что солнышко»; пользоваться толковым и этимологическим словарями; устно высказываться о просмотренных мультфильмах; писать письма

    Фронталь

    ный опрос


    С. 64-65

    упр. 5


    36

    Ежели вы вежливы…

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь списывать текст, вставляя пропущенные вежливые слова;

    Работа в парах


    С. 65

    упр. 7



    37

    Какими бывают лексические значения слова

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Слово и его значение

    Иметь представление о конкретном (лексическом) и общем (грамматическом) значениях слова.

    Знать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы

    Уметь работать с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности со словарем В.И. Даля; подбирать родственные слова

    Работа с текстом в парах

    Словарное богатство русского языка. Слова однознач

    ные и многознач

    ные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значения слова

    С. 66-67

    упр. 2


    38

    Какими бывают значения слова

    1

    Практи

    ческая работа

    Использование словарей русского языка

    Иметь представление о словах - синонимах.

    Уметь объяснять значение слов; пользоваться толковым словарём; анализировать многозначное слово «толковый»

    Практи

    ческая работа


    С. 368-69

    упр. 5


    39

    Какими бывают значения слова

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Слово и его значение

    Иметь представление о словах-антонимах

    Знать особенности значения русского слова (материала таблицы): многозначности, переносного значения, синонимов, омонимов.

    Уметь объяснять значения многозначного слова «молния»; пользоваться толковым и этимологическими словарями; записывать текст по памятке; работать с пословицами как «лучшими примерами живой мудрости народной речи» (по Далю): «Хороша верёвка длинная, а речь – короткая», «Корень учения горек, да плод его сладок», «Не красна изба углами, а красна пирогами»

    Самостоя

    тельная работа


    С. 70-71

    упр. 10


    40

    Какими бывают лексические значения слова

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь подбирать слова-синонимы и слова-антонимы; составлять пословицы; записывать деформированное предложение; объяснять значение слова «лук»

    Фронталь

    ный опрос


    С. 72-73

    упр. 17


    41

    Группы слов с общим значением (части речи)

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Иметь представление о группах слов с общим значение как частях речи с введение их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

    Знать роль имен числительных, наречий (по вопросам)

    Уметь проводить анализ таблицы; группировать слова по частям речи; определять части речи в составе предложения по заданным в схемах названиям частей речи

    Работа в парах


    С. 74-75

    упр. 3


    42

    Группы слов с общим значением (части речи)

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Слово и его значение. Использование словарей русского языка

    Уметь проводить анализ текста загадки о капусте; наблюдать над словесными образами, использованными в загадке; составлять свои загадки о капусте, записывать предложение со словом «белка»; записывать деформированные предложения; задавать вопросы; составлять словосочетания по данной схеме

    Фронталь

    ный опрос


    С. 76-77

    упр. 9


    43

    Выборочный пересказ

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь анализировать и воспроизводить текст о загадках неба и чудесных превращения облаков (по Ю Линнику); пользоваться толковым и этимологическими словарями; проводить наблюдения над разнообразием языковых средств сравнения, метафора

    Работа в парах

    Употребление в перенос

    ном значении

    С. 78

    упр. 1


    44

    Сочинение «Облака»

    1

    Практи

    ческая работа



    Практи

    ческая работа

    Изобразите

    льные языковые средства сравнения

    С. 79

    упр. 5


    45

    Анализ и редактирование сочинения

    1

    Комби

    нирован

    ный


    Уметь анализировать и редактировать сочинения

    Самостоя

    тельная работа




    46

    Группы слов с общим значение (части речи)

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Слово и его значение. Использование словарей русского языка


    Фронталь

    ный опрос


    Выписать из орфог. словаря 15 имён существ.


    47

    Группы слов с общим значение (части речи)

    1

    Комби

    нирован

    ный



    Работа в парах


    Выписать из орфог. словаря 15 имён прилагат.


    Слово и его значимые части (10 ч)

    48

    Корень слова

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Значимые части слова: корень, суффикс, окончание.

    Иметь представление о строении слова со стороны наличия в нем морфем - значимых частей, на основе которых складывается лексическое значение слова.

    Знать общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части; термины «корень», «однокоренные слова».

    Уметь выделять однокоренные слова по двум признакам: общая часть и общность смысла; отличать однокоренные слова от омонимичных («водица», «водиться»)

    Самостоя

    тельная работа

    Слова-омонимы

    С. 80-81

    упр. 4


    49

    Однокоренные слова

    1

    Практи

    ческая работа

    Однокоренные слова

    Знать, что корни в родственных словах пишутся одинаково: родственные слова могут быть разными частями речи.

    Уметь находить, группировать, образовывать однокоренные слова; различать однокоренные слова по частям речи и слова-синонимы

    Практи

    ческая работа

    Чередование согласных в корне

    С. 82-83

    упр. 9


    50

    Однокоренные слова

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Однокоренные слова

    Иметь представление об историческом корне слова посредством этимологической справки.

    Уметь пользоваться этимологическим словарем; записывать пословицы по памяти; писать ответы на вопросы

    Взаимоконтроль


    С. 84-85

    упр. 16


    51

    Суффикс

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Образование слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

    Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением.

    Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов

    Фронталь

    ный опрос


    С. 86-87

    упр. 4


    52

    Приставка

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Образование слов с помощью пиставок. Выделение значимых частей слова

    Знать понятие «приставка»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением.

    Уметь определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок; выписывать глаголы и обозначать в них приставки

    Фронталь

    ный опрос


    С. 88-89

    упр. 8


    53

    Закрепление по теме «Суффиксы и приставки в слове»

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение значимых частей слова

    Уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок (отдельно и одновременно); различать приставки и предлоги; пользоваться толковым и этимологическими словарями

    Работа в парах


    С. 90-91

    упр. 12


    54

    Окончание слова

    1

    Практи

    ческая работа

    Значимые части слова: корень, суффикс, окончание.

    Иметь представление об окончании как изменяемой части слова.

    Знать роль окончание - вместе с предлогами связывать слова в предложении.

    Уметь наблюдать над значением окончания ( указывать на часть речи, форму слова: род, число, падеж); изменять слова по вопросам; подбирать проверочные слова; определять часть речи по данным окончаниям

    Практи

    ческая работа


    С. 79

    упр. 5


    55

    Окончание слова

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Значимые части слова: корень, суффикс, окончание.

    Уметь исправлять грамматические ошибки в предложении; определять значимые частим слова; составлять

    Схему связи слов в предложении

    Фронталь

    ный опрос


    С. 94

    упр. 11


    56

    Анализ слова по составу

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Анализ слова по составу, объяснение правописания слов

    Знать алгоритм анализа слова по составу.

    Уметь выполнять анализа слова по составу; работать с памятками по устному и графическому разбору слов

    Работа в парах


    С. 95

    упр.12


    57

    Анализ слова по составу. Закрепление по теме «Окончание слова»

    1

    Комби

    нирован

    ный

    Анализ слова по составу, объяснение правописания слов

    Уметь выполнять анализа слова по составу; работать с памятками по устному и графическому разбору слов; отвечать на вопросы по теме

    Фронталь

    ный опрос


    С. 96-97

    упр. 3


    Правописание гласных и согласных в корне слова (25 ч)

    58


    1

    Комби

    нирован

    ный

    Правописание безударных гласных, парных, непроизносимых согласных

    Знать известные орфограммы в корне слова.

    Уметь выделять слабую и сильную позиции звуков в словах; обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)

    Работа в парах

    Орфограмма


    25-01-2013 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика