Авторы
Период
  • Новое на сайте
  •  
    Интересное на сайте

    » » Мухамед Галина Петровна. Урок – игра по басням И.А. Крылова

    Мухамед Галина Петровна. Урок – игра по басням И.А. Крылова


    Конспект урока.

    Тема: Урок-игра по басням И. Крылова

    Цели:

    Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.

    Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического  мышления.

    Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

    Оборудование:компьютер, интерактивная доска, книжно-иллюстративная выставка

                                    Ход урока

    I.Организационный момент

    Сегодня у нас урок- игра. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.

    Басни Крылова, по выражению Гоголя, - это «Книга мудрости самого народа». А славу Крылова как русского баснописца Белинский считал: «Самой великой, самой неподкупной славой народной».

    Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.

    II. Устные ответы на вопросы

    *Кто так говорил?                               

      До того ль, голубчик, было?

       В  мягких муравах

       Песни, резвость всякий час

       Так, что голову вскружило.

    *В какой басне И.А. Крылова употребляется слово забияка с прилагательным в форме мужского рода?

    *Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга «не боясь греха»?

    *Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».

    * «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем». В какой басне звучат эти слова?

    III. Чтение наизусть

    *Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?

    IV.Работа с иллюстрациями, рисунками к басням, ребусами по басням

    * К уроку вы должны были приготовить рисунки  к басням. Пока судьи выбирают победителей, отгадываем ребусы.

    *Устно подписать название басни к иллюстрациям художников.

    V. Работа с интерактивной доской

    1 .(Штора-затемнение)

    *  С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)

    *Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)

    2. Соедини стрелочками

    Ворона                                                                                    очки

    Лебедь                                                                                 Лисица

    Мартышка                                                                            щука               

    Слон                                                                                        ягнёнок

    Волк                                                                                         повар

    Кот                                                                                          Моська

    3. Вставь пропущенные слова

    Известно, что _____________ в диковину у нас –

    Так за Слоном  толпы ______________ ходили.

    Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.

    Увидевши Слона, ну  на _________ метаться,

    И _________, и _____________, и _______________

    (визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)

    4. Распредели предметы  по своим местам

    Воз, очки, жёлуди, сыр

    *Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

    *Да Лебедь рвётся в облака,

    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

    *Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

    Ничуть меня  то не тревожит;

    В нём проку мало вижу я

    *То к темю их прижмёт,  то их на хвост нанижет,

    То их понюхает, то их полижет

    5.Убрать лишнее.

    Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

    (Дом, машина, псарня, магазин)

    6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:

    Голубушка, как хороша!

    Ну что за шейка, что за глазки!

    Рассказывать, так, право, сказки!

    Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке

    6. Распредели на 4 группы героев басен:

    Рак,  Демьян,  Мартышка,  козёл, жена,  дуб, лебедь, свинья,  косолапый  Мишка, Ворон, Щука,  Осёл, Фока.

    VI. Инсценирование басни

    VII.Тест. Обведите кружочком правильный ответ.

    1.    Вывод в басне называется:

    1.Поучение

    2. Мораль

    3.Наставление

    4.Рассуждение

    2.  Определите название приёма, характерного для басни:

    1.Иносказание

    2.Заклинание

    3.Описание

    4.Повторение

    VIII. Итог.

     Подведение итога, награждение учащихся.


    Метки публикации: Уроки литературы

    22-11-2013 Поставь оценку:

     

     
    Яндекс.Метрика